среда, 23 апреля 2014 г.

Про зависть



«И как бы жаба ни душила, а стать царевной не смогла.» Мамчич М.

Мне было 17, и я жутко завидовала жене моего брата. Ее шкаф ломился от нарядов, а я изнашивала до дыр одно платье,  и тогда в сельском магазине мама покупала мне другое.
Тайком, когда никого не было дома, я примеряла платья и крутилась перед зеркалом. Мне очень хотелось надеть их хотя бы разочек. Особые страдания были с джинсами. Жена брата невысокого роста и ей приходилось подворачивать джинсы. На мне они сидели, как влитые, вырисовывая точеную фигуру.
Обувь у нее была хорошего качества и вызывала тайное восхищение. Но размер у нас разный и страданий по этому поводу не было.
Я выскочила  замуж, стала работать, и мой шкаф пополнился одеждой.
Вспоминая сейчас  и анализируя  тайные примерки, я подумала, что я не завидовала, мне просто очень хотелось иметь такие вещи. Это не было завистью, потому что у меня не было негативных мыслей по отношению к невестке. Я не желала ей «прыща на носу» и чего-то другого.
 По сути, мне не нравится слово «зависть». С ним у меня ассоциируется негатив. А его у меня нет. В отношении к зависти.  С годами я пришла к пониманию, что мне не надо «как у других».  МОЕ, пронизанное моим желанием, гармоничным  мироощущением , чувство равновесия во вселенной  и в вещах и людях, меня окружающих.
Белая или черная, конструктивная или деструктивная, как способ миропознания или мотиватор…каждому свое.
А как насчет завидовать человеку длительно болеющему?  
При встрече охать и ахать, как же так …и длинная тирада о своей активности, спасающей от дурных мыслей. И они держат тебя на больничном?.... «Ну давай , болей дальше.»  
Занавес.
 
 

12 комментариев :

  1. Зависть по разному можно интерпретировать :) Говорят, что бывает зависть белая и черная. Наверное у тебя была все-таки белая :) Я тоже часть испытываю зависть такого рода, она не разрушительная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, существуют разные интерпретации. И все же я лучше применю слово -восхищение.

      Удалить
  2. Слава Богу, меня зависть миновала, я умею сопереживать и радоваться, а еще восхищаться и благодарить.
    Вот и в твоем случае, Галя, когда я прочла, что в Дании ты нашла медицину, которая помогает, я порадовалась за тебя. Пусть путь идет к выздоровлению. Береги себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя , очень правильные слова- сопереживать и радоваться, а еще восхищаться и благодарить.
      Спасибо!

      Удалить
  3. Галя, как точно сказано: " С годами я пришла к пониманию, что мне не надо «как у других». МОЕ, пронизанное моим желанием, гармоничным мироощущением , чувство равновесия во вселенной и в вещах и людях, меня окружающих". Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Лет 8 тому назад отчасти завидовала супруге моего брата. Она была упакована, ездила на новой машине, делала маникюр от 40 евро, путешествовала, а я...а я подрабатывала в греческом ресторане - 5 евро в час, за плечами был неудачный брак, на носу висел дорогостоящий бракоразводный процес и в шкафу - 3 пары штанов типа джинсы.
    Хотя опять же, зависть не совсем подходящее слово. Была тоска из-за неустроенности, несправедливости, укоряла себя за собственную дурь, а перед глазами мелькала невестка.
    Завидовать больному человеку? Не понимаю...((((


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне до боли знакома такая тоска из-за неустроенности. НесправедливостЬ , что работал , как вол, а получал копейки.

      Удалить
  5. А я завидую тебе, потому что у тебя нет негатива к зависти)))
    А у меня он есть, но надо избавляться, потому что можно заболеть в прямом смысле?
    Что мы есть? Наши мысли, ощущения, чувства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, если " поедать" себя бесконечно успехами других, думаю, что психика нарушается. Неудовлетворенность, гнетущие мысли. Поробуй начать изучать себя, твои мысли, чувства.

      Удалить
  6. Галя,

    Спасибо за размышления...
    Завсить - не хорошая чувство. Мне кажется, что и я с возрастом научилась больше не завидовать и не обсуждать.
    Каждому-своё и пусть у каждого будет всё по заслугам.

    Всего тебе хорошего, Галя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое!
      Я зачеркнула уже, скомкала и выбросила, как бумажку. Но почему -то захотелось поделиться.

      Удалить