понедельник, 28 марта 2016 г.

Последнее

Неделю назад я была у ортопеда в одной из региональных больниц . Встреча была назначена в отделении рентгена. Девушка с голливудской улыбкой делает мне рентген снимки в трех позициях. Лежу себе на широкой удобной постели, сверху  мурлычит умная машина. Девушка одаривает улыбками и порхает бабочкой вокруг .
На последнем кадре машина начала врашаться, плоскость выползла  и поменяла позицию. Машина еще некоторое время ласково поурчала, щелкнула и затихла.
Ортопед утешила  начинающимся деформирующим артрозом и утешающим вердиктом "операция пока не нужна" и отправила меня еще на МРТ.  Завтра пойду сдаваться  другой умной машине.

 Вода для пациентов

 Подвальное помещение, где расположены  рентген, МРТ, диализ и прочее не блестит новизной. Сюда еще не добрались реконструкторы, но все очень прилично.

 На этих велосипедах по длинным коридорам рассекают сотрудники, щадя ноги и экономя время. Такие велосипеды и еще самокаты есть во всех больницах.

 Картины, печворк. Очень уютно

 Это уже холл больницы

 В больничном ресторане


 Состояние свекрови стабильное. Вчера родственники дали нам выходной, а сегодня Кристина порадовала улучшением состояния. Поела без посторонней помощи, сидела в кресле, но быстро устала и ее снова уложили в кровать.
Сегодня Пасха, выходной день, персонала было немного и я достала камеру, но быстро засунула ее в сумку. Забыла поставить батарею на место после зарядки.
 До полудня мы с мужем были возле свекрови. С нами была дочь мужа и внучка, но они быстро уехали. Больной нужен покой. Мы тоже периодически уходили в комнату отдыха, давая  свекрови расслабиться.
В комнате отдыха по совместительству со столовой я пристала к сторуднице. Она была занята заполнением холодильника сендвичами для перекусов пациентам, заполняла контейнеры с соками, загружала кофейную машину и   выполняла еще массу необходимых дел.
Оказалось, что у робота много заданий. Он увозит большой контейнер  с использованной посудой, привозит чистый. Отвозит контейнер со взятыми  у пациентов анализами.  Трудится постоянно и у него есть напарник.
Встретились они в коридоре отделения. Переглядываюсь с мужем" сейчас скажут что-то друг другу", но они почтительно разошлись, уступив друг другу дорогу.
Отстановившись у пункта назначения он так и заявил" пункт назначения".
Сотрудница сказала, что роботы действительно облегчают их труд. Сказала мужу, чтобы он нажал зеленую кнопку у робота. Он сказал "спасибо". Придется выяснить , за что.
В один из таких перерывов для отдыха от нас свекрови, я пошла за роботом. Он остановился у двери , что-то сказал, я не поняла, что. У лифта он проговорил, что он ждет лифт.
Себе что -ли робота завести. Пылесос у меня есть, муж, с работой справляется отлично.
В сад, что-ли...

Расхаживая по просторным, светлым и почти безлюдным коридорам больниц, я невольно вспоминала  другой коридор.
Он застрял в моей памяти болезненной занозой.
Регулярно, в течении трех месяцев я протискивалась по темному, узкому, полному пациентов коридору и останавливалась  всегда возле одной и той же  двери со страшной  табличкой"Онколог".
Было всего пару стульев. Люди стояли прислонившись к стенам, с отрешенными измученными лицами. Если кто-то хотел проскользнуть в дверь, слышалось злобное и отчаянное "Мне тоже на минутку", "Совесть надо иметь ".
Сначала я тоже пробовала проскользнуть в эту дверь. Мямлила, что мама, одна осталась...Несколько голосов одновременно выстреливали мне вслед, что у них тоже одни остались, и не местные они вовсе, еще в деревни  им ехать.
И хотя врач сказал мне, чтобы я заходила за рецептом без очереди, я стояла, подперев своим уставшим телом больничную  стену.
По дороге в больницу я заходила в гастроном, всегда в один отдел, за шоколадкой, чтобы купить немного тепла и сострадания у медсестры. Она, неглядя мне в глаза, клала шоколадку в ящик стола и выписывала рецепт на наркотик.
Иногда она замечала меня у двери и выносила рецепт. Тогда я замедляла шаги по пути домой и вдыхала  еще холодный, но  уже пахнущий  весной воздух.


21 комментарий :

  1. Галя,у меня,к сожалению,тема больниц,вызывает только негативные ассоциации. У меня детство до первого класса почти все прошло в больницах. То боткина,то были операции на глазе и на руке. Все сама в палате,мама со мной в больнице не лежала. Ужасные воспоминания! Уже став мамой,я вспоминала о своем этом периоде и плакала, поняв ,каково было моей маме.
    В Болгарии я столкнулась с больницей попав в родильное отделение. Условия были не ахти,но отношение врачей и персонала было очень человечным!А вот как то попали мы в больницу скорой помощи и это было ужасно. Дочке было около 2 лет. Мы гуляли на улице,а потом пришло время идти домой. Я шла с ней за руку. Она начала капризничать и попыталась броситься на землю,чтобы устроить протест. Не хотела домой. Короче,у нее получился вывих руки. Мы быстро в скорую помощь. И нас отправили на рентген. Это было что то! В кабинете нас встретила огромная грубая женщина,которая схватила Еву и уложила на холодный жесткий стол. Сказала нам держать ее. Ужас! Мы с мужем держим. Тетка начинает кричать. Не так! Типа слишком нежно держите. Ева очень испугалась тогда и я тоже. Долгое время она боялась врачей.Сейчас уже переросла почти!
    Хорошо что вашей свекрови получше!! Желаю ей здоровья!! И не сдаваться! Очень уважаю это поколение!! Вот это люди! Сильные духом! Поколение человеков с большой буквы.
    Моему свекру 80. Очень энергичный. Очень добрый. Меня как дочку принял. С дочкой как помогал! Смело оставляла дочку на него,если надо было уйти. И переписывает поменяет,и покормит. И на улице с коляской гулял,а мне говорил,ложись,поспи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Памперсы поменяет:-):-) это автокорректор на планшет чудит:-):-)

      Удалить
    2. Алена, это детектив какой-то с вашей девочкой. Пусть у вас будут только положительные эмоции в будущем.
      Спасибо вам большое.Ваш свекор заслуживает большого уважения.

      Удалить
  2. Галя, спасибо за рассказ.
    Тоже есть с чем сравнивать. В наших больницах, что я маленькая была, что выросла потом, врачи лают как злые собаки. увствуешь себя виноватым за то. что болен. А здесь же, когда я попросила выписать меня побыстрее, даже обиделись: "Мы что, плохо за вами ухаживаем?". Да нет, хорошо, даже прекрасно, просто у меня отношение к больнице с детства нехорошее.

    Робот, конечно, меня поразил))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, так знакомо"лают как злые собаки". К сожалению, другому их не учили. Зная систему здешнего преподавания, даже в социальных школах, понимаю, как многого лишены наши люди. Зачастую, просто вежливости.
      Робот такой классный)))

      Удалить
  3. Галя,
    я тут немного выпала из блогожизни, но желаю свекрови твоей - максимально держаться! И вы оптимистически настраивайтесь, поддерживайте её своим присутствием, улыбками.)
    Местная клиника у нас, новая. Сплошь хай-тек и блестящие поверхности, последние веяния техники и дизайна, стерильность умопомрачительная, над пациентами трясутся-пляшут-ковыряют сервисом, улыбками и изменениями давления-температур.
    Кафе и булочная в холле, аптека, почта, отделение банка и пр.
    Лежала в клинике дважды, наш папа там тоже два раза отметился, вот поверишь....не могу. Как только захожу в холл, не могу дышать и хочется бежать сломя голову. Хотя, казалось бы.
    А наши больницы, мне отлично знакомы. С хроническим пиелонефритом, успела в них поваляться...бедная моя мама!))))
    И да, Галя, тебя и твое семейство - с пасхальными праздниками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, свекровь поддерживаем, стараемся. Ей очень важно чувствовать нас. Не выпускаем ее руку по очереди.
      Наши больницы в Дании очень уютные.
      Спасибо, Лена, взаимно!

      Удалить
  4. Галина! Терпения, стойкости, Вам и Вашей замечательной свекрови! Хорошо, что такая клиника и страна! Страна, которая думает и заботится! Счастливо!

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, я понимаю, хорошие больницы. Но это не повод для болезней!!! Спасибо за экскурсии.

    ОтветитьУдалить
  6. Галя,

    Спасибо за новости и рассказ.
    А также за твои не очень весёлые воспоминания. Спасибо, что поделилась.
    Рада, что свекрови получше.

    Хорошей недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое! Такую отдачу чувствую в комментариях.

      Удалить
  7. Галя, надеюсь, твоя свекровь поправится. А про больницы и, особенно, онколога... не хочется комментировать. Впрочем... все лето я сидела с мамой в онко- очередях на очередную химию. И там был не коридор с кабинетом, а огромная клиника под Минском. С Институтом там же. С водяной стеной, то есть, по ней фонтан там. По стене - вниз, льется: красиво. Робота, правда, не было. И на велосипеде не проедешь. Были толпы больных людей. Отовсюду: наших тьма, из Украины, из России, из Грузии, машины стоят на стоянке - номера отовсюду. Кругом - больные-больные, горе, горе.
    Хорошо, когда больница такая, как у вас. И когда нет толпы больного народа, чтобы можно было робота запустить. В общем, не болеть, плз!

    ОтветитьУдалить
  8. Ох, больницы! Лучше бы не знать к ним дорогу! Хорошо, что у вас они уютные, но все равно - холодком веет. Галя, терпения вам и сил, они вам ой как понадобятся.Надеюсь, нашу поддержку ты чувствуешь? Мысленно мы рядом, милый друг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты бы знала, как чувствую. Читаю комментарии и теплеет на душе.
      Спасибо сердечное!

      Удалить
  9. Шоколодка - стойкая валюта)
    Робота я бы тоже себе - пусть посты в ЧУмотеку пишет)

    ОтветитьУдалить
  10. Галя, я с большим интересом читаю и смотрю, спасибо тебе, что находишь время.
    Пусть Кристине будет легко, она многое прожила и заработала себе спокойные дни. И вы у нее есть. Берегите себя.

    ОтветитьУдалить
  11. С прошедшими праздниками и пожеланием здоровья) Чтобы пореже бывать в больницах, даже самых продвинутых.

    ОтветитьУдалить